Цель: повышение эффективности образовательного процесса, планирование методической работы на следующий учебный год.
В спортивно-массовом отделе в 2014-2015 учебном году 15 сотрудников. Из них: зав. отделом -1, методист – 1, методист по физкультурно-оздоровительной работе (организация президентских состязаний, ГТО) – 1; основных педагогов – 6 (из них 1 в декретном отпуске), педагогов – совместителей – 2, педагогов, совмещающих педагогическую нагрузку с основной деятельностью – 4. В анкетировании приняли участие основные педагоги (5 чел.) и методист отдела.
Педагогический стаж: до 1 года: 1 чел. (17%); от 1 года до 5 лет: 0; от 5 до 10 лет: 2 чел. (33%); свыше 15 лет: 3 чел. (50%)
Категория (год прохождения аттестации) : без категории: 3 чел. (50%); первая – 0; высшая: 3 чел. (50%, 2 чел. – 2010 г., 1 чел. – 2015)
Использование аттестационных материалов: нет – 5 чел. (83%); да – 1 чел. (17%, конкурс методических материалов)
Над темой по самообразованию работают 4 человека (67%):
- Педагог Большаков Ю.Р. (вид деятельности – шахматы), тема: «Использование игровой формы обучения в игре шахматы школьников младшего возраста» (2 года).
- Педагог Маковеев А.Ю. (вид деятельности – настольный теннис), тема: «Инновационный подход к реализации занятий по настольному теннису» (2 года).
- Педагог Медведев В.В. (вид деятельности – туризм), тема: «Подготовка обучающихся к соревнованиям муниципального и регионального уровня» (3 года).
- Педагог Медведева И.А. (вид деятельности – туризм), тема: «Социально-педагогические проекты» (3 года).
У педагога Галихановой Л.М. нет темы по самообразованию, т.к. стаж работы менее 1 года.
Использование педагогических технологий:
- Здоровьесберегающие – 6 чел. (100%)
- Системно-деятельностный подход 2 чел. (33%)
- Личностно-ориентированный подход – 6 чел. (100%)
- ИКТ – 1 чел. (17%)
- Игровые технологии 6 чел. (100%)
- Обучение в сотрудничестве 2 чел. (33%)
Достижения, с которыми готовы поделиться с коллегами:
- Разработка и проведение игр на местности (матер-класс, Медведева И.А.)
- Организация палаточного лагеря, поисковой экспедиции (семинар, Медведев В.В., Большаков Ю.Р.)
- Создание блога (консультация, Кудашова М.И.)
- Обучение игре в шахматы (мастер-класс Большаков Ю.Р.)
- Обучение игре в настольный теннис (практикум Маковеев А.Ю.)
- Реставрация музейных ценностей (практикум Большаков Ю.Р.)
По каким темам востребованы:
- консультации: работа над темой по самообразованию (1 чел., 17%); построение учебного занятия в системно-деятельностном подходе (1 чел., 17%); проведение индивидуальных занятий, документация по индивидуальным занятиям (2 чел., 33%); составление технологической карты учебного занятия (2 чел., 33%)
- курсы повышения квалификации: судей (инструкторов) по спортивному туризму (1 чел., 17%);
«Папка» профессиональных достижений за текущий учебный год:
- количество призовых мест в конкурсах профессионального мастерства различного уровня (с указанием названия конкурса), без учета Интернет-конкурсов: 0%
- наличие публикаций (тезисов, статей, методических рекомендаций и пр.) с указанием темы и печатного издания, без учета Интернет-ресурсов: выступление на Педагогическом совете: «Формы работы с детьми, направленные на овладение безопасных навыков в жизни», «Рефлексия как этап современного занятия» (Кудашова М.И.); «Организация деятельности поискового отряда как эффективная форма гражданско-патриотического воспитания обучающихся» (Большаков Ю.Р.; участие в межвузовской научно-практической конференции «Трудоустройство – карьера – занятость: актуальные вопросы теории и практики» тема: «Содействие трудовой адаптации подростков и молодежи в возрасте от 14 до 18 лет в МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» (Кудашова М.И.)
- выступление на Педагогических советах (3 чел., 50%);
- разработка конспектов занятий
- самоанализ реализации рабочей программы (6 чел., 100%)
- составление летописи детского объединения (1 чел., 17%)
- проведение судейских семинаров (3 чел., 50%)
- размещение публикаций на блоге детского объединения(3 чел., 50%)
- участие в интернет- конкурсах(6 чел., 100%)
Планы на следующий учебный год для совершенствования педагогического мастерства:
- Корректировка дополнительной общеобразовательной программы «Поисовик» (Большаков Ю.Р.)
- Работа над темой по самообразованию: «Подготовка судей по настольному теннису из числа обучающихся» (Маковеев А.Ю.); «Социально-педагогические проекты» (Медведева И.А.); «Подготовка обучающихся к соревнованиям федерального уровня» (Медведев В.В.); «Работа в малых группах на занятиях аэробикой» (Галиханова Л.М.)
- Изучение технологий, методов, приемов системно-деятельностного подхода в обучения (Кудашова М.И.)
- составление дополнительных общеобразовательных программ(2 чел., 33%)
- составление рабочих программ - 0
- разработка и проведение мониторинга предметных и метапредметных результатов обучения (2 чел., 33%)
- разработка технологической карты УЗ - 0
- овладение содержанием новых технологий обучения (1 чел., 17%)
- построение учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода (2 чел., 33%)
- ориентация в разнообразии и использовании методов, приемов, форм обучения на УЗ -0
- проведение самоанализа учебного занятия -0
- работа с разными категориями детей (одарёнными, детьми с ОВЗ) (1 чел., 17%)
- планирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося (1 чел., 17%)
- планирование индивидуального образовательного маршрута педагога -0
- анализ и представление профессиональных результатов деятельности -0
- создание электронного образовательного ресурса в сети Интернет (3 чел., 50%)
- работа с программами Microsoft Office: PowerPoint, Excel, Publisher - 0
- другое
Считаете ли Вы, что Ваш уровень квалификации соответствует требованиям к кадровым условиям реализации профессионального стандарта педагога дополнительного образования?
Да – 4 чел., 67%, не ответили на вопрос – 2 чел., 33 %
Какие методические материалы, размещенные на сайте Центра (блог «Электронный методический кабинет»), Вы считаете наиболее полезными и насколько они содержательны, на Ваш взгляд? – 0% (не смотрели, либо не ответили на вопрос)
Какие методические материалы Вы хотели бы видеть на сайте Центра (блог «Электронный методический кабинет»)Применение педагогических технологий на практических примерах 4 чел., 67%
Материалы, написанные доступно и понятно 2 чел., 33%
Ваши пожелания, предложения по организации методической работы с педагогами на 2015-2016 уч.году: спасибо за работу! Побольше конкретных, практически применимых материалов.
методист спортивно-массового отдела Кудашова М.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий