Анализ анкеты успехов и затруднений 2014 - 2015 учебный год (май)

      Цель: повышение эффективности образовательного процесса, планирование методической работы на следующий учебный год.
      В спортивно-массовом отделе в 2014-2015 учебном году 15 сотрудников. Из них: зав. отделом -1, методист – 1, методист по физкультурно-оздоровительной работе (организация президентских состязаний, ГТО) – 1; основных педагогов – 6 (из них 1 в декретном отпуске), педагогов – совместителей – 2, педагогов, совмещающих педагогическую нагрузку с основной деятельностью – 4. В анкетировании приняли участие основные педагоги (5 чел.) и методист отдела.
      Педагогический стаж: до 1 года: 1 чел. (17%); от 1 года до 5 лет: 0; от 5 до 10 лет: 2 чел. (33%); свыше 15 лет: 3 чел. (50%)
      Категория (год прохождения аттестации) : без категории: 3 чел. (50%); первая – 0; высшая: 3 чел. (50%, 2 чел. – 2010 г., 1 чел. – 2015)
     Использование аттестационных материалов: нет – 5 чел. (83%); да – 1 чел. (17%, конкурс методических материалов)
     Над темой по самообразованию работают 4 человека (67%):
  • Педагог Большаков Ю.Р. (вид деятельности – шахматы), тема: «Использование игровой формы обучения в игре шахматы школьников младшего возраста» (2 года).
  • Педагог Маковеев А.Ю. (вид деятельности – настольный теннис), тема: «Инновационный подход к реализации занятий по настольному теннису» (2 года).
  • Педагог Медведев В.В. (вид деятельности – туризм), тема: «Подготовка обучающихся к соревнованиям муниципального и регионального уровня» (3 года).
  • Педагог Медведева И.А. (вид деятельности – туризм), тема: «Социально-педагогические проекты» (3 года).
      У педагога Галихановой Л.М. нет темы по самообразованию, т.к. стаж работы менее 1 года.
      Использование педагогических технологий: 
  • Здоровьесберегающие – 6 чел. (100%) 
  • Системно-деятельностный подход 2 чел. (33%) 
  • Личностно-ориентированный подход – 6 чел. (100%)
  •  ИКТ – 1 чел. (17%) 
  • Игровые технологии 6 чел. (100%) 
  • Обучение в сотрудничестве 2 чел. (33%) 
     Достижения, с которыми готовы поделиться с коллегами: 
  • Разработка и проведение игр на местности (матер-класс, Медведева И.А.) 
  • Организация палаточного лагеря, поисковой экспедиции (семинар, Медведев В.В., Большаков Ю.Р.) 
  • Создание блога (консультация, Кудашова М.И.) 
  • Обучение игре в шахматы (мастер-класс Большаков Ю.Р.) 
  • Обучение игре в настольный теннис (практикум Маковеев А.Ю.) 
  • Реставрация музейных ценностей (практикум Большаков Ю.Р.) 
     По каким темам востребованы:
  • консультации: работа над темой по самообразованию (1 чел., 17%); построение учебного занятия в системно-деятельностном подходе (1 чел., 17%); проведение индивидуальных занятий, документация по индивидуальным занятиям (2 чел., 33%); составление технологической карты учебного занятия (2 чел., 33%)
  • курсы повышения квалификации: судей (инструкторов) по спортивному туризму (1 чел., 17%);
        «Папка» профессиональных достижений за текущий учебный год:
  • количество призовых мест в конкурсах профессионального мастерства различного уровня (с указанием названия конкурса), без учета Интернет-конкурсов: 0% 
  • наличие публикаций (тезисов, статей, методических рекомендаций и пр.) с указанием темы и печатного издания, без учета Интернет-ресурсов: выступление на Педагогическом совете: «Формы работы с детьми, направленные на овладение безопасных навыков в жизни», «Рефлексия как этап современного занятия» (Кудашова М.И.); «Организация деятельности поискового отряда как эффективная форма гражданско-патриотического воспитания обучающихся» (Большаков Ю.Р.; участие в межвузовской научно-практической конференции «Трудоустройство – карьера – занятость: актуальные вопросы теории и практики» тема: «Содействие трудовой адаптации подростков и молодежи в возрасте от 14 до 18 лет в МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» (Кудашова М.И.) 
      Обобщение педагогического опыта:
  • выступление на Педагогических советах (3 чел., 50%); 
  • разработка конспектов занятий
  • самоанализ реализации рабочей программы (6 чел., 100%)
  •  составление летописи детского объединения (1 чел., 17%)
  • проведение судейских семинаров (3 чел., 50%)
  • размещение публикаций на блоге детского объединения(3 чел., 50%) 
  • участие в интернет- конкурсах(6 чел., 100%) 
      Планы на следующий учебный год для совершенствования педагогического мастерства: 
  • Корректировка дополнительной общеобразовательной программы «Поисовик» (Большаков Ю.Р.) 
  • Работа над темой по самообразованию: «Подготовка судей по настольному теннису из числа обучающихся» (Маковеев А.Ю.); «Социально-педагогические проекты» (Медведева И.А.); «Подготовка обучающихся к соревнованиям федерального уровня» (Медведев В.В.); «Работа в малых группах на занятиях аэробикой» (Галиханова Л.М.) 
  • Изучение технологий, методов, приемов системно-деятельностного подхода в обучения (Кудашова М.И.) 
В каких видах педагогической деятельности Вы испытываете наибольшее затруднение?
  •  составление дополнительных общеобразовательных программ(2 чел., 33%)
  • составление рабочих программ - 0
  • разработка и проведение мониторинга предметных и метапредметных результатов обучения (2 чел., 33%)
  • разработка технологической карты УЗ - 0
  • овладение содержанием новых технологий обучения (1 чел., 17%)
  • построение учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода (2 чел., 33%)
  • ориентация в разнообразии и использовании методов, приемов, форм обучения на УЗ -0
  • проведение самоанализа учебного занятия -0
  • работа с разными категориями детей (одарёнными, детьми с ОВЗ) (1 чел., 17%)
  • планирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося (1 чел., 17%)
  • планирование индивидуального образовательного маршрута педагога -0
  • анализ и представление профессиональных результатов деятельности -0
  • создание электронного образовательного ресурса в сети Интернет (3 чел., 50%)
  • работа с программами Microsoft Office: PowerPoint, Excel, Publisher - 0
  • другое 
      Считаете ли Вы, что Ваш уровень квалификации соответствует требованиям к кадровым условиям реализации профессионального стандарта педагога дополнительного образования?
Да – 4 чел., 67%, не ответили на вопрос – 2 чел., 33 %
   Какие методические материалы, размещенные на сайте Центра (блог «Электронный методический кабинет»), Вы считаете наиболее полезными и насколько они содержательны, на Ваш взгляд? – 0% (не смотрели, либо не ответили на вопрос)
      Какие методические материалы Вы хотели бы видеть на сайте Центра (блог «Электронный методический кабинет»)
     Применение педагогических технологий на практических примерах 4 чел., 67%
     Материалы, написанные доступно и понятно 2 чел., 33%
     Ваши пожелания, предложения по организации методической работы с педагогами на 2015-2016 уч.году: спасибо за работу! Побольше конкретных, практически применимых материалов.

   методист спортивно-массового отдела                                        Кудашова М.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий